Отделение изобразительного искусства открыто с 1 сентября 2004 года.
На отделении работают преподаватели Елфимова Инна Александровна и Семикина Анастасия Сергеевна, которые ведут занятия по основам изобразительной грамоты и рисованию, лепке, прикладному искусству, рисунку, живописи, композиции, скульптуре.Семикина Анастасия Сергеевна
В 2009 году закончила ГОУ СПО «Вятское художественное училище имени А.А.Рылова» по специальности «Живопись» с квалификацией «Художник-живописец, преподаватель». Работает как молодой специалист в МБОУ ДОД «ДШИ «Пастораль» с 2010 года.В школе занимается преподавательской и оформительской деятельностью, работает с группой раннего эстетического развития «ЗВУГИ-БУГИ», а в летний период проводит художественные мастерские в летнем творческом лагере «Колосок» с ребятами МОУ ООШ №7.
В 2011 году была награждена Благодарственным письмом школы за большой вклад в эстетическое воспитание и обучение подрастающего поколения.
Елфимова Инна Александровна
В 1984 году закончила Котласское педагогическое училище по специальности преподаватель черчения и рисования. Стаж педагогической работы – 24 года. В МБОУ ДОД «ДШИ «Пастораль» - с 2004 года. Ее силами было открыто отделение изобразительного искусства.Проект «Творческая мастерская кукольного театра» участвовал в городском конкурсе проектов на разработку и апробацию новых технологий работы с семьёй; проект «Цвет в живописи» участвовал в слете выпускников программы Intel «Обучение для будущего». В 2009 году на Областном конкурсе образовательных видеоматериалов «Начинаем урок» Инна Александровна была награждена дипломом 3 степени за создание учебного фильма «Чтобы не было беды».
Учащиеся класса Инны Александровны - участники и призеры районных художественных выставок, победители областного фестиваля-конкурса «Цветик - семицветик» (Белостоцкая В. - 1 премия), открытого фестиваля «Апельсиновое лето» и других. В 2005г. 5 работ учащихся - плакаты на тему «Я читаю», - были отправлены на выставку в Москву. Инна Александровна подготовила учащихся, поступивших в средне-специальные учебные заведения: Вятское художественное училище, технологический колледж.
В 2005 году коллектив преподавателей выдвинул Елфимову Инну Александровну на участие в областном конкурсе «Учитель года - 2005», где она стала лауреатом 1 премии.
В 2009 году под руководством Инны Александровны учащиеся отделения принимали участие в городском фестивале музыкальных спектаклей по мотивам сказки А.С.Экзюпери «Маленький принц». К спектаклю создавали реквизит, муляжи, рисовали эскизы костюмов, изучая историю костюма. Была создана галерея портретов Короля войны и Царицы Тщеславия.
14 мая 2009 года в Кирове прошел большой праздничный концерт, посвященный юбилею города. Учащиеся Инны Александровны представили свои рисунки, где был изображен облик старого города.
В 2007 году за творчество и профессионализм награждена благодарственным письмом Открытого фестиваля детского творчества «Апельсиновое лето».
В 2008 году награждена Благодарственным письмом Управления культуры администрации города Кирова.
Преподаватели отделения изобразительного искусства стремятся научить детей видеть и понимать красоту окружающего мира, учат оптимизму и добру. Обучение в школе искусств обеспечивает усвоение обучающимися систематизированных знаний по специально разработанным программам. Полученные детьми знания, умения и навыки позволяют обучающимся продолжить профессиональное образование в художественных училищах, колледжах и вузах.
Основа основ изобразительного искусства - рисунок. Он развивает конструктивное мышление. Задача курса «Рисунок» заключается в том, чтобы привить учащимся основы изобразительной грамоты, т.е. научить их видеть, понимать и изображать трехмерную форму на двухмерной плоскости.
Длительный учебный рисунок с неподвижной натуры традиционно является главной формой обучения. Основанный на продолжительном наблюдении и внимательном изучении натуры, он учит правдиво передавать видимые предметы и явления, их особенности и свойства, дает учащимся необходимые теоретические знания и практические навыки.
Учебные задания располагаются в порядке постепенного усложнения – от простейших упражнений до изображения человека как наиболее сложной и разнообразной по форме натуры.
Живопись, использующая цветовые сочетания, развивает вкус, чувство гармонии. Первоочередной задачей курса «Живопись» является развитие у обучающихся способности видеть и изображать форму во всем многообразии ее цветосветовых отношений.
Во время прохождения курса обучающиеся знакомятся с живописными материалами и их техническими свойствами (краски, бумага, кисти и пр.), а также с необходимыми сведениями о цвете и воздушной среде, взаимодействии цветов, рефлексов, холодных и теплых цветах, сближенности и контрастности цветов, спектре и дополнительных цветах.
Курс «Скульптура» развивает пространственное воображение. Обучающиеся своими руками постигают объём и форму с тем, чтобы в дальнейшем уметь передать их на плоскости бумаги или холста.
А предмет Композиция помимо развития творческого начала помогает закрепить в сознании ребёнка моральные и нравственные нормы. Этому способствуют задания на историко-патриотическую тему. Ведь культура моральная, эстетическая, политическая, религиозная отдельных личностей и есть тот самый каркас, который скрепляет общество в единое целое.
1. Композиция на плоскости.
2. Главное пятно в композиции по отношению к другим.
3. Ритм в композиции.
4. Линия как выразительное средство в композиции.
5. Цвет в композиции.
6. Контрасты и их роль в композиции: размеры, форма, тональность, линия горизонта.
7. Тональность и тональная пластика композиции.